Для построения эффективного урока по междисциплинарному обучению рекомендуется:
- Чётко сформулировать цель и задачи урока. urok.hse.ru Это поможет составить программу. urok.hse.ru
- Обозначить временные рамки. urok.hse.ru Нужно определить, когда ученики работают в больших группах, а когда индивидуально или в паре. urok.hse.ru
- Распределить роли между учителями, если их двое. urok.hse.ru Один может быть ассистентом, другой — «ведущим». urok.hse.ru Или каждый может отвечать за свой профиль. urok.hse.ru
- Заранее подготовить раздаточный материал и аудиовизуальную часть. urok.hse.ru Педагоги подбирают иллюстрации, аудио- и видеоматериалы, наглядные пособия. www.eduportal44.ru
- Организовать предварительные задания. www.eduportal44.ru Учащиеся получают задания подобрать дополнительную литературу, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы, выполнить индивидуальные задания. www.eduportal44.ru
- Провести рефлексию. www.eduportal44.ru Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, намечает вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме, организует обмен мнениями участников. www.eduportal44.ru
Также для эффективного междисциплинарного обучения можно использовать метод исследований, когда ученик приобретает новые знания через собственное исследование: проект, доклад, видео-презентацию. urok.hse.ru urok.1sept.ru