Понять, когда в обучении от теории уже пора переходить к практике, можно, если обучающийся способен заниматься практикой, не создавая опасности для себя и окружающих. 1
Также есть принцип связи теории с практикой, который предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни. 2 В основе этого принципа лежат закономерности: практика — критерий истины, источник познания и область приложения теоретических результатов; практикой проверяется, подтверждается и направляется качество обучения; чем больше приобретаемые учащимися знания связаны с жизнью, применяются на практике, используются для преобразования окружающих процессов и явлений, тем выше сознательность обучения и интерес к нему. 2
Для реализации этого принципа можно использовать следующие правила:
Процесс обучения не должен строиться строго на двух разрозненных частях — каждый модуль, каждое занятие должно включать в себя как теоретические, так и практические знания. 4