Чтобы понять, что образовательная программа работает и даёт результаты, можно использовать следующие инструменты и показатели:
- Опросы и интервью. 1 Выпускники могут оценить удовлетворённость определёнными элементами курса. 1 Организатор сможет провести статистический анализ и понять, в какой степени каждый из факторов влияет на общую оценку. 1
- Промежуточные и финальные итоги. 1 Можно оценить, насколько успешно студенты сдают домашние задания, практические работы, пишут тесты и экзамены. 1
- Вовлечённость слушателей. 1 Стоит обратить внимание на активность в чатах и на занятиях. 1
- Лояльность выпускников (NPS). 2 После завершения обучения нужно задать студентам вопрос, насколько они готовы рекомендовать курс. 2
- Completion Rate (COR). 4 Эта метрика показывает процент студентов, которые успешно прошли курс. 4 Она позволяет оценить качество курса: насколько он соответствовал ожиданиям участников обучения, был ли интересным и адекватным их уровню. 4
- KPI до и после курса. 5 Нужно определить, стали ли сотрудники лучше выполнять свои задачи. 5 Если показатели выросли после обучения, значит, пользователи были вовлечены настолько, что освоили материал и смогли использовать теорию на практике. 5
- ROI (Return on Investment). 14 Эта метрика помогает оценить окупаемость вложений в образовательную программу. 1
Для сбора данных и анализа метрик можно использовать онлайн-инструменты, например, «Google Формы», Mentimeter и сервис «Тестограф». 23