Полимодальный подход помогает в выявлении и развитии одаренности у детей несколькими способами:
- Минимизация социокультурных влияний. 1 Полимодальный подход предполагает использование невербальных методик, что позволяет снизить влияние культурных факторов на оценку одаренности. 1
- Оценка общих способностей. 1 При таком подходе измеряются не только специальные способности, но и общее развитие психических функций ребёнка. 1 Это важно, так как между общим и специальным развитием нет взаимно-однозначного соответствия, и возможны случаи, когда высоко развитыми специальными способностями маскируется низкий уровень общего развития. 1
- Более целостная оценка аналитико-синтетических возможностей ребёнка. 1 Полимодальный подход адресован разномодальным функциональным системам, что позволяет оценить аналитико-синтетические возможности ребёнка более целостно. 1
- Комплексный характер оценки. 1 В качестве интегрального показателя используется сумма рангов или сумма стандартизированных оценок в отдельных испытаниях. 1 Это помогает выявить детей с высоким статусом общего развития психофизиологических функций как показателя общей одаренности ребёнка. 1
Полимодальное обучение также позволяет обогатить процесс восприятия, включив в него не только традиционно задействуемые анализаторы (зрение, слух), но и те, воздействие на которые не предполагают традиционные методы обучения. 3