Поисковая деятельность способствует развитию творческих способностей несколькими способами:
- Формирование интеллектуальных умений. 4 Ученики учатся анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные материалы. 4 Они могут проводить абстрагирование и описание объектов, устанавливать причинно-следственные связи, определять проблемы и выдвигать гипотезы, делать выводы и приводить доказательства. 4
- Развитие творческого воображения, фантазии, интуиции, внимания и памяти. 4 Умение решать жизненные задачи побуждает учащихся к постоянному желанию систематически совершенствовать приобретённые универсальные учебные действия. 4
- Самореализация и саморазвитие. 4 Ученики овладевают навыками личностного и профессионального самоопределения, у них растёт стремление к самореализации. 4
- Укрепление положительной самооценки. 3 Творческая деятельность заставляет школьника постоянно думать, становится привлекательной для развития его собственных способностей и укрепляет положительную самооценку ребёнка. 3 Она порождает уверенность в себе и чувство удовлетворённости от достигнутых результатов. 3
Таким образом, поисковая деятельность позволяет ученикам стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации, и раскрывает их созидательные возможности. 5