В современном образовании подход к обучению грамматике меняется следующим образом:
- Основная цель — формирование грамматических навыков, являющихся компонентами речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. 2 При этом основным источником для отбора грамматического материала становится функциональная грамматика, описывающая грамматические явления с учётом их функции в построении коммуникативных единиц. 2
- Интеграция с лексикой. 1 Грамматика воспринимается не как отдельный блок, а в интеграции с лексикой, то есть определённые грамматические структуры могут сопровождаться определёнными лексическими единицами. 1
- Использование аутентичного или адаптированного дискурса. 1 Это позволяет предоставить учащимся как можно больше примеров использования грамматических структур в контексте для установления у учащихся связей между структурой и случаем употребления. 1
- Внедрение новых педагогических технологий. 3 В частности, информационно-коммуникационных технологий, которые помогают создать адаптивную образовательную среду, реализующую способности и возможности каждого обучающегося. 3
В современном образовании ни один из подходов к обучению грамматике не используется в чистом виде, так как это зависит от возраста, уровня знаний обучаемых, цели обучения, особенностей грамматического материала и других факторов. 4