Для подготовки к международным сопоставительным исследованиям PISA и TIMSS рекомендуется:
- Активно использовать устную работу. 1 Например, математический диктант, математическую разминку, работу в парах. 1
- Вспомнить с учениками базовые алгоритмы. 1 Например, как измерить длину отрезка, находить сумму длин сторон многоугольника, площадь прямоугольника, выполнять арифметические вычисления. 1
- Предложить задания, которые побуждают оценить результат. 1 Например, вопрос ученикам: «Верно ли, что при делении числа 12 012 на 6 результат будет меньше 2000?». 1
- Направить внимание на усвоение учащимися психотехнических навыков сдачи тестирования. 1 Эти навыки способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями. 1
- Активно вводить тестовые технологии в систему обучения. 1 Зная типовые конструкции тестовых заданий, учащийся практически не будет тратить время на понимание инструкции, к тому же у него будет сформирована привычка к этой форме проверки знаний. 1
Также рекомендуется обратить внимание на особенности заданий международных исследований, например, на те, в которых неясно, к какой области знаний необходимо обратиться для определения способа действий, или те, что требуют привлечения дополнительной информации. 4