Для подготовки преподавателей к работе с инвалидами в инклюзивной среде можно использовать следующие подходы:
- Повышение квалификации. nsportal.ru Программы должны включать модули, которые формируют у педагогов различные компоненты готовности к инклюзивному обучению. nsportal.ru В процессе обучения используют современные ИКТ, личностно-ориентированные и проектные технологии. nsportal.ru
- Изучение психологических особенностей детей-инвалидов. human.snauka.ru В программе педагогических дисциплин (педагогика, психология, анатомия) должны быть темы, посвящённые проблемам, развитию и особенностям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. human.snauka.ru
- Работа с эмоциями и стрессовыми состояниями. human.snauka.ru В содержание программы по предметам, направленным на изучение личности, необходимо включить работу с эмоциями и стрессовыми состояниями. human.snauka.ru
- Обучение методам работы с родителями. human.snauka.ru Важно сформировать у родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и у родителей детей, не имеющих таких ограничений, толерантные установки во взаимодействии. human.snauka.ru
- Использование диалогических форм взаимодействия. human.snauka.ru К ним относятся диалоги, дискуссии, беседы, конференции, групповые обсуждения, деловые игры, брейн-ринги, мозговые штурмы. human.snauka.ru Соревновательные формы работы использовать нежелательно, поскольку они могут спровоцировать конфликты у детей с разными индивидуальными особенностями. human.snauka.ru
- Практика работы с детьми-инвалидами. human.snauka.ru Будущих учителей можно направлять на работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями в специализированных учреждениях. human.snauka.ru
Также важно, чтобы в школе существовало профессиональное сообщество, заинтересованное в успехе, взаимной поддержке и обсуждении трудностей. pomoschspecialista.ru