Подготовка нетрадиционного урока в начальной школе включает несколько этапов: multiurok.ru
- Определение типа урока. multiurok.ru Нетрадиционные формы применимы ко всем типам урока. multiurok.ru Нужно чётко понимать, к какой теме какой тип урока более применим. multiurok.ru
- Выбор формы урока. multiurok.ru Форма занятия зависит от специфики предмета и класса, характеристики темы (материала), возрастных особенностей учащихся. multiurok.ru Рекомендуется сначала определить тему и тип урока, а затем выбрать конкретную нетрадиционную форму. multiurok.ru
- Выбор форм учебной работы. multiurok.ru Следует учитывать особенности и возможности выбранной формы урока, а также характеристики класса, в том числе, какие формы учебной работы (индивидуальная, коллективная, фронтальная) и как часто применялись в данном классе. multiurok.ru
- Организация. multiurok.ru Этот этап включает в себя распределение обязанностей между учителем и учащимися, написание сценария урока с указанием конкретных целей, подбор заданий и критериев их оценки, методов урока и средств обучения, разработку критериев оценки деятельности учащихся. multiurok.ru
Некоторые рекомендации по проведению нетрадиционного урока:
- Использовать как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока. kopilkaurokov.ru
- Не допускать никаких излишеств, урок должен быть цельным, гармоничным. kopilkaurokov.ru
- Поощрять учащихся соответственно их вкладу в урок. kopilkaurokov.ru
- Стараться сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой, взаимное доверие и уважение. kopilkaurokov.ru
- Оценивать не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения — эмоциональный тон урока. kopilkaurokov.ru
Важно помнить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что приведёт к падению у учащихся интереса к предмету и учёбе. multiurok.ru infourok.ru