Для написания рецензии на медиапроект рекомендуется придерживаться определённой структуры: 1
- Вступление. 4 Здесь читатель знакомится с медиапроектом и узнаёт что-то об авторе. 4 Во вступлении нужно указать основные данные (название, дата выхода продукта, синопсис сюжета и т. п.), кратко привести общую информацию об авторе, также могут затрагиваться яркие сюжетные моменты или характеристики героев. 4
- Основная часть. 4 Здесь проводится анализ медиапроекта. 4 Как правило, внимание уделяется проблематике произведения, анализируются вопросы, на которые пытается ответить автор, а также озвучивается центральная мысль всего проекта (по мнению рецензента). 4 Здесь же критик оценивает, насколько автору удалось соблюсти требования жанра, достичь поставленных целей, какими средствами он этого добился. 4
- Выводы. 4 Критик подводит итоги своего анализа, формирует общие впечатления. 4 Ещё раз отмечаются удачные и неудачные моменты произведения, проводится сравнение с другими работами автора, оценивается значимость и нестандартность идеи. 4
При написании рецензии также важно:
- сохранять объективность и тактичность; 4
- в достаточной степени аргументировать любые оценочные высказывания о медиапроекте; 4
- одинаково подробно освещать все найденные недостатки и достоинства; 4
- не называть важных для раскрытия сюжета деталей, не допускать спойлеров; 4
- не переходить на личности, воздержаться от грубых высказываний; 4
- не перегружать текст избыточной информацией; 4
- писать на доступном и понятном языке. 4
При знакомстве с медиапроектом стоит выписывать все важные моменты, даты и имена, чтобы избежать искажения фактов. 4 После того, как текст написан, можно использовать специализированные сервисы для проверки ошибок. 4