Пифагорейцы соотносили музыкальные тона и цвета радуги через теорию октав. 5 Она была основана на математическом расчёте и на базе выделяемых интервалов соотносила цвета радуги и гармонию звуков. 5
Согласно этой теории, красный цвет соответствовал «до» — первой ноте музыкальной шкалы. 3 Оранжевый соответствовал «ре», жёлтый — «ми», зелёный — «фа», голубой — «соль», синий — «ля» и фиолетовый — «си». 3
Три фундаментальные ноты музыкальной шкалы — первая, третья и пятая — соответствовали трём первичным цветам — красному, жёлтому и голубому. 3 Седьмая, менее совершенная нота музыкальной шкалы, соответствовала фиолетовому, наименее совершенному тону цветовой шкалы. 3