Перевёрнутое обучение может положительно влиять на мотивацию и вовлечённость учащихся, благодаря нескольким факторам:
- Индивидуальный подход. 34 Ученики могут работать в своём темпе, в том числе и на уроках. 4 Это позволяет уделить больше внимания тем, кому трудно даётся учебный предмет, а одарённые ученики получают больше свободы, чтобы учиться независимо от общего темпа одноклассников. 12
- Возможность сотрудничества и творчества. 3 Учащиеся могут работать над проектами, решать проблемы и изучать новые идеи. 3 Такой совместный подход помогает развивать важные социальные и эмоциональные навыки, такие как общение, работа в команде и лидерство. 3
- Акцент на познавательной деятельности. 1 Время урока уходит не на запоминание материала, а на более глубокое понимание и анализ. 1 Вопросы, возникающие у учеников во время просмотра видеоуроков, становятся стимулом развития познавательной деятельности. 1
- Изменение роли учителя. 1 Учитель выступает в качестве консультанта, конструктивиста, поощряя учащихся на самостоятельные исследования и совместную работу. 15
Однако есть и исследования, которые показывают, что перевёрнутое обучение лишь незначительно повышает увлечённость учащихся образовательным процессом по сравнению с традиционным обучением. 4