Переход от наглядно-образного мышления к абстрактному у детей младшего школьного возраста происходит по мере усвоения основ научных знаний в ходе овладения учебной деятельностью. 4
В начале обучения мышление детей ещё наглядно-образное, а суждения о предметах строятся только по внешним их признакам. 1 Умозаключения опираются на наглядные предпосылки, данные в восприятии, и выводы делаются не на основе логических аргументов, а путём прямого соотношения суждения с воспринимаемыми сведениями. 25
По мере усвоения общих понятий дети начинают рассматривать явления не только по внешним признакам, но и по внутренним, понятийным. 1 Это происходит благодаря развитию восприятия и произвольности, характерных для данного возрастного периода. 1
Некоторые особенности этого процесса:
Таким образом, по мере обучения умственные операции школьников становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью и наглядными примерами. 4