Педагогика сотрудничества может быть применена в образовательных учреждениях для достижения лучших результатов несколькими способами, например:
- Индивидуальный подход к каждому ученику. 4 Ученики чувствуют себя так, будто всё внимание учителя направлено исключительно на них. 4 Педагоги стремятся сделать ученика соавтором урока, вселить в него уверенность и избавить от чувства страха. 4
- Использование современных форм и инструментов обучения. 4 К ним относятся игры, дискуссии, мозговые штурмы, командные соревнования и другие. 4 Такие методы позволяют найти нестандартный подход к решению привычных заданий. 4
- Постановка общей цели для каждого члена команды. 4 Это делает процесс достижения цели максимально эффективным и одновременно интересным. 4
- Создание комфортных условий образовательного процесса. 1 На занятиях должна быть обстановка радости успеха, снятие боязни провала и отрицательной оценки, поощрение инициативы и вопросов учащихся к педагогу и друг к другу. 15
- Применение педагогических средств, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. 15 К ним относятся эвристические беседы, «продуктивные» вопросы, творческие задания, самостоятельные работы. 15
- Объективность и справедливость оценки учебных успехов учащихся. 5 Следует использовать политику оценки для повышения качества учения, применять формы и методы контроля, которые стимулируют учение без принуждения. 5
- Широкое применение самоконтроля и самоанализа учащимися своих учебных успехов. 5
Педагогика сотрудничества может применяться на всех образовательных ступенях, на уроках по разным предметам и на любых школьных мероприятиях. 2