Педагогическая запущенность негативно влияет на развитие ребёнка, вызывая отставание от общепринятых возрастных норм и от собственных возможностей. 1
Некоторые последствия такого влияния:
- Проблемы с обучением. 34 Учебно-познавательная мотивация педагогически запущенного ребёнка не развита или почти полностью отсутствует. 4 Такие дети не осознают цели обучения и смысл учебной деятельности, у них снижено стремление к познавательной деятельности. 4
- Отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности. 3
- Отклонения и противоречия в отношениях к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям, окружающим явлениям. 3
- Проблемы с концентрацией внимания. 3 Дети не могут полноценно принимать участие в игровой, познавательной или иной деятельности. 3
При отсутствии позитивного корректирующего воздействия со стороны членов семьи или специалистов нарушения в развитии ребёнка могут в дальнейшем усугубиться. 3