Несколько способов, как педагоги могут поддерживать инициативу детей в сюжетно-ролевых играх:
Давать свободу выбора. nsportal.ru Не навязывать ребёнку роль, а поддерживать его выбор и желание. nsportal.ru Можно использовать специальные карточки-схемы с изображением игры и ролей. nsportal.ru
Создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения. www.pedopyt.ru Это могут быть проблемные ситуации и предметы, побуждающие детей к инициативе: сломанные игрушки, зашифрованные записи, посылки, письма. www.pedopyt.ru
Поощрять интерес к играм сверстников. www.pedopyt.ru При этом не обучать определённым игровым действиям, важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия нужно включить в игру. www.pedopyt.ru
Участвовать в игре. www.1urok.ru Выполняя какую-либо игровую роль, педагог помогает робким детям включиться в игру, развить сюжет, соединить несколько сюжетов. www.1urok.ru
Формировать у детей умение планировать свою игру. perm371.ru multiurok.ru Для этого можно использовать книги, видео, встречи с интересными людьми, занятия по ознакомлению дошкольников с профессиями, экскурсии. perm371.ru
Проводить групповую драматизацию. perm371.ru В ходе неё дети учатся использовать ролевую речь и жесты, присущие тому или иному персонажу. perm371.ru
Проводить групповые сборы. www.pedopyt.ru Это форма работы, где дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. www.pedopyt.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.