Несколько способов, как педагоги могут поддерживать инициативу детей в сюжетно-ролевых играх:
- Давать свободу выбора. 1 Не навязывать ребёнку роль, а поддерживать его выбор и желание. 1 Можно использовать специальные карточки-схемы с изображением игры и ролей. 1
- Создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения. 2 Это могут быть проблемные ситуации и предметы, побуждающие детей к инициативе: сломанные игрушки, зашифрованные записи, посылки, письма. 2
- Поощрять интерес к играм сверстников. 2 При этом не обучать определённым игровым действиям, важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия нужно включить в игру. 2
- Участвовать в игре. 4 Выполняя какую-либо игровую роль, педагог помогает робким детям включиться в игру, развить сюжет, соединить несколько сюжетов. 4
- Формировать у детей умение планировать свою игру. 35 Для этого можно использовать книги, видео, встречи с интересными людьми, занятия по ознакомлению дошкольников с профессиями, экскурсии. 3
- Проводить групповую драматизацию. 3 В ходе неё дети учатся использовать ролевую речь и жесты, присущие тому или иному персонажу. 3
- Проводить групповые сборы. 2 Это форма работы, где дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. 2