Педагоги могут использовать межкультурное общение для развития эмпатии у студентов, например, с помощью следующих приёмов:
- Создание ситуаций успеха в ценностно-смысловой коммуникации. 2 Это способствует накоплению опыта положительного эмоционального контакта с собеседником, умению располагать партнёра по общению и успешно с ним контактировать. 2
- Использование личностно-ориентированных заданий. 2 Они дают возможность «примерить» на себя любую социальную роль. 2
- Решение ситуационных задач. 2 В ходе обсуждения ситуации студенты учатся работать в команде и вырабатывать коллективное решение. 2
- Использование аутентичных материалов. 3 Чтение таких текстов готовит студентов к восприятию иного образа мыслей, помогает идентифицировать ценностные ориентации в материалах родной и изучаемой культуры. 2
- Обучение проведению дискуссии. 5 На таких занятиях можно развивать чувство эмпатии, так как выступление студента, вступившего в обсуждение какой-либо проблемы, корректируется преподавателем и другими студентами. 5
- Участие в театральных действиях. 5 Это стимулирует творческий потенциал студентов, помогает учитывать эмоциональный компонент, придаёт уверенность их речевому поведению. 5
Также важно, чтобы педагог сам демонстрировал уважение к различиям, служил моделью для подражания в коммуникации, этических нормах и отношении к окружающему миру. 1