Педагоги могут использовать межкультурное общение для развития эмпатии у студентов, например, с помощью следующих приёмов:
- Создание ситуаций успеха в ценностно-смысловой коммуникации. www.isuct.ru Это способствует накоплению опыта положительного эмоционального контакта с собеседником, умению располагать партнёра по общению и успешно с ним контактировать. www.isuct.ru
- Использование личностно-ориентированных заданий. www.isuct.ru Они дают возможность «примерить» на себя любую социальную роль. www.isuct.ru
- Решение ситуационных задач. www.isuct.ru В ходе обсуждения ситуации студенты учатся работать в команде и вырабатывать коллективное решение. www.isuct.ru
- Использование аутентичных материалов. elar.uspu.ru Чтение таких текстов готовит студентов к восприятию иного образа мыслей, помогает идентифицировать ценностные ориентации в материалах родной и изучаемой культуры. www.isuct.ru
- Обучение проведению дискуссии. concept.mgimo.ru На таких занятиях можно развивать чувство эмпатии, так как выступление студента, вступившего в обсуждение какой-либо проблемы, корректируется преподавателем и другими студентами. concept.mgimo.ru
- Участие в театральных действиях. concept.mgimo.ru Это стимулирует творческий потенциал студентов, помогает учитывать эмоциональный компонент, придаёт уверенность их речевому поведению. concept.mgimo.ru
Также важно, чтобы педагог сам демонстрировал уважение к различиям, служил моделью для подражания в коммуникации, этических нормах и отношении к окружающему миру. dzen.ru