Для использования исследовательских методов в обучении педагоги могут следовать таким рекомендациям:
- Сформулировать задачи и проблемы. 1 Важно задавать учащимся конкретные задачи, которые требуют поиска и анализа информации. 1
- Поддерживать и руководить. 1 Учитель должен играть роль наставника, поддерживая учащихся в процессе исследования, предоставляя необходимую информацию и направляя их усилия. 1
- Стимулировать обсуждения и дискуссии. 1 Поощрение обсуждения результатов исследования способствует развитию критического мышления и аналитических способностей. 1
- Оценивать результаты. 1 Оценка должна оценивать не только конечный результат, но и процесс исследования, включая методы работы и способы решения проблем. 1
Некоторые этапы деятельности учителя при применении исследовательского подхода в обучении:
- Дидактический анализ темы. 2 Это аналитическая деятельность учителя, направленная на вычленение основной и частных проблем, определение тематики и видов творческих заданий, а также организационных форм обучения. 2
- Разработка уроков. 2 Это происходит на основе диагностики уровня учебно-познавательной деятельности и творческих, исследовательских умений и навыков школьников. 2
- Информирование учащихся. 2 Можно подготовить информационные материалы в печатном виде или электронной форме, включая название темы, изучаемые проблемы, план изучения с точным указанием времени и форм обучения, список литературы, тематику творческих заданий и методические советы по их выполнению. 2
- Организация учебного процесса с элементами исследования. 2 Задания, выполняемые детьми, могут носить воспроизводящий и творческий характер, а также быть опережающими, что предполагает учебно-познавательную деятельность не только на уроках, но и во внеурочное время. 2
- Анализ и коррекция развития творческих, исследовательских умений и способностей школьников. 2