Чтобы помочь детям осваивать этикет телефонного разговора, педагог может использовать следующие методы:
- Теоретическое ознакомление с основными правилами телефонного этикета. 1 Например, после какого сигнала снимают трубку, до какого сигнала ждать ответа, что делать, если разговор прервали, если ошиблись номером. 1
- Практическая деятельность. 1 Упражнения на выработку правильной интонации в разговоре по телефону, ролевые игры на решение конкретных ситуаций телефонного взаимодействия, обсуждение аудиозаписи телефонных разговоров. 1
- Просмотр и обсуждение фильмов на закрепление правил телефонного общения. 1 Например, фильма «Уроки хороших манер». 1
- Проведение игр. 3 Например, «Испорченный телефон»: дети встают в шеренгу и шепотом передают друг другу одно и то же слово, затем сравнивают первое и последнее слова. 3
- Обыгрывание ситуаций. 45 Например, Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. 4 С чего начать разговор, как лучше его закончить, какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре? 4
- Проведение викторин. 45 Они помогают оценить, как хорошо дети усвоили правила телефонного этикета. 4