Парадокс мальчика и девочки может быть использован в образовательных целях для иллюстрации возможностей применения условной вероятности. 12 Он демонстрирует, что при различном подходе к анализу искомая вероятность различна. 12
Также этот парадокс может помочь изучить интуитивное восприятие вероятности человеком. 12 Например, Фокс и Левав использовали его, чтобы выяснить, как люди оценивают условную вероятность. 12
Кроме того, парадокс может быть использован для учёта половых различий в образовательном процессе. 45 Нейропсихологи говорят о том, что у девочек преобладают интуиция и эмоции, у мальчиков — логика и рациональность. 5 Раздельное обучение позволяет ребёнку взять за основу то, что даёт ему лучше «прочувствовать» материал, найти тот способ решения задачи, который соответствует его типу функциональной организации мозга. 5