Пандемия COVID-19 привела к серьёзным изменениям в традиционных системах высшего образования. 12 Некоторые последствия:
- Закрытие кампусов и сокращение очных занятий. 1 Меры социального дистанцирования вынудили учащихся помещаться на карантин и переселяться в отдалённые районы. 1
- Ограничение доступа к исследовательским лабораториям. 1 Исследования на людях и животных проводились в ограниченном количестве. 1
- Приостановка научных исследований. 3
- Ослабление партнёрств между университетами. 3
- Снижение академической мобильности. 3
Чтобы справиться с последствиями пандемии, учебным заведениям пришлось разработать инновационные методы для обеспечения непрерывного и качественного образования. 1 Массовый переход к онлайн-обучению стал частью этого процесса. 4
Однако переход к дистанционному обучению вызвал и некоторые проблемы: 23
- Преподаватели, работающие с университетами на контрактной основе, остались без работы. 3
- Не все педагоги обладали достаточной квалификацией и опытом для обучения студентов онлайн. 3
- Не все предметы (медицина, инженерные науки, различные практические занятия) было возможно преподавать онлайн. 3
- Наблюдалась психологическая перегруженность преподавателей и студентов от постоянного использования обучающих платформ, приложений и других инструментов онлайн-обучения. 3