Влияние пандемии COVID-19 на сферу образования в России:
- Выявились проблемы системы профессионального образования. 1 Образовательные организации не имели актуализированных обучающих ресурсов, у пользователей онлайн-ресурсов возникли затруднения в поиске источников знаний и выборе способов их передачи. 1
- Снизился интерес к платным услугам системы образования. 1 Доходы населения упали, и, как следствие, снизился платёжеспособный спрос на образовательные услуги. 1
- Снизилась привлекательность высшего образования по сравнению со средним специальным. 1
- Появилась необходимость в адаптации образовательных организаций к сложившейся ситуации, что выражалось в разработке альтернативных вариантов оплаты образовательных услуг (снижение стоимости, скидки, рассрочки, отсрочки и пр.). 1
- Большинство учебных учреждений выбрали метод непрерывной оценки. 5 Умения и навыки, которые получали ученики и студенты во время занятий, проверялись сразу же, а контрольные и экзамены лишь подтверждали полученный уровень знаний. 5
Влияние пандемии COVID-19 на рынок труда в России:
- Возник высокий уровень безработицы. 24 В период карантинных мер были наложены ограничения на посещения общественных мест, что привело к разорению бизнеса и, соответственно, к уменьшению количества рабочих мест и безработице. 2
- Сократился неформальный трудовой рынок. 2 В региональные центры часто обращались граждане, которые не имели официального трудового стажа, это было связано с увеличением выплат по безработице. 2
- Больше всего пострадали сотрудники таких областей, как торговля и бытовое обслуживание, административная и обеспечивающая работа, транспорт или же работа, не требующая квалификации. 2
- Появилась молодёжная безработица. 2 Согласно исследованию Высшей школы экономики, после начала пандемии примерно каждый шестой молодой человек в возрасте 18–29 лет прекратил работать после начала кризиса. 2