Отсутствие живого общения может снижать эффективность онлайн-обучения. trinitycentre.ru apni.ru Вот некоторые причины:
- Мотивация. trinitycentre.ru В онлайн-среде легко отвлечься, потерять интерес и мотивацию, особенно детям и подросткам. trinitycentre.ru Энергия и энтузиазм преподавателя, его живая реакция на вопросы и ответы учеников — мощный мотивационный фактор, которого нет в онлайн-обучении. trinitycentre.ru
- Дисциплина. trinitycentre.ru Дома, перед компьютером, гораздо сложнее сосредоточиться на учёбе, чем в аудитории, где царит рабочая атмосфера. trinitycentre.ru Преподаватель в очной форме обучения может корректировать поведение учеников и поддерживать дисциплину, а в онлайн-среде это сделать гораздо сложнее. trinitycentre.ru
- Психологический комфорт. trinitycentre.ru Отсутствие живого общения с преподавателем и однокурсниками может привести к чувству одиночества, изоляции, эмоциональным срывам. trinitycentre.ru
Однако есть и обратная сторона: средства и методы взаимодействия, актуальные для дистанционного формата обучения, позволяют не только компенсировать отсутствие живого общения, но и добиться повышения качества коммуникационного взаимодействия. apni.ru Например, онлайн-пространство виртуальной среды обучения позволяет преподавателю поддерживать со студентами контакт в режиме 24/7, обеспечивая возможность размещения новой информации, общения в студенческих и ученических чатах и группах, а также более эффективного сбора необходимых данных. apni.ru