Массовый опрос отличается тем, что проводится среди широкой аудитории, опрашиваются все согласные пройти опрос. 34 Такой метод позволяет получить данные быстро без сложной теоретической подготовки исследования, но страдает низкой достоверностью. 3
Немассовый опрос проводится внутри определённой группы людей, в которую попадает человек, соответствующий заданным параметрам (возраст, пол, предпочтения и так далее). 4 Такой формат требует от исследователя более продолжительной и скрупулёзной подготовки, но с помощью этого вида опроса можно получить более достоверную информацию. 4
Массовые опросы применяются, когда нужно получить сведения от широких слоёв населения или узнать их мнение по заданной проблеме. 2 На основании результатов таких опросов строят прогнозы о массовом поведении, например, голосовании на выборах, участии в протестных акциях. 1
Немассовые опросы используются, когда необходимо исследовать определённую целевую группу, соответствующую заданным характеристикам. 34 Например, такой метод применяют, чтобы проанализировать потребность клиента в услуге или товаре, выявить целевую аудиторию и спрогнозировать спрос. 5