Абсолютная успеваемость и качественная успеваемость отличаются тем, что они отражают разные аспекты образовательного процесса. 2
Абсолютная успеваемость — это процент учащихся, успешно освоивших учебную программу. 3 Она показывает, сколько учеников получили положительные оценки (3, 4 и 5) по отношению к общему числу учащихся. 3 Этот показатель — минимальный критерий эффективности образовательного процесса. 2
Качественная успеваемость (качество знаний) — более глубокий показатель, который отражает не только факт успешного освоения материала, но и уровень его усвоения. 3 Он рассчитывается как процент учащихся, получивших оценки «хорошо» (4) и «отлично» (5) от общего числа учащихся. 3 Этот критерий демонстрирует процент учащихся с высоким уровнем освоения материала и является индикатором глубины знаний в группе. 2
Таким образом, абсолютная успеваемость фокусируется на общем успевании, а качественная — на уровне усвоения материала.