Методические рекомендации отличаются от других видов учебно-методических материалов, например методических пособий, тем, что в них минимально представлена теория вопроса, а акцент сделан на раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. 45
Некоторые другие особенности методических рекомендаций:
- Цель создания — помочь педагогам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учётом конкретных условий и особенностей деятельности. 2
- Содержание может быть связано с решением определённой педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т. п.. 1
- Обязательное наличие указания по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, которые иллюстрируют методику на практике. 23
- Точный адрес — указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т. д.. 4