Процесс обучения слабослышащих детей в начальной школе осуществляется с учётом следующих особенностей:
- Разрабатываются индивидуальные учебные планы и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету. nsportal.ru Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы. nsportal.ru
- Ученик обязательно должен иметь индивидуальные слуховые аппараты. nsportal.ru Учителю нужно следить, чтобы аппараты были в рабочем состоянии и оснащены элементами питания. nsportal.ru
- На уроках и занятиях активизируется речевое общение детей за счёт диалога, их учат слушать речь разных людей с разной манерой и тембром голоса. nsportal.ru
- Для более полного и глубокого осмысления учебного материала на уроке применяются различные средства наглядности (опорные схемы, таблицы, алгоритмы действий). nsportal.ru
- Учитель применяет специальные приёмы поощрения, оперативно информируя слабослышащих учеников об их успехах и достижениях. infourok.ru
- Опора на предметно-практическую деятельность пронизывает все стороны обучения слабослышащих школьников. infourok.ru В процессе конструирования макетов, аппликаций, объёмных картин и других видов ручной деятельности учащиеся приобретают определённые трудовые навыки, получают знания о многих природных и общественных явлениях, усваивают навыки счёта, учатся ориентироваться в пространстве, во времени. infourok.ru
Учитель действует в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом, социальным педагогом и учителем-дефектологом (сурдопедагогом, учителем-логопедом). nsportal.ru