Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как осуществляется процесс коррекции ошибок в обучении иностранному языку?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 марта

Как осуществляется процесс коррекции ошибок в обучении иностранному языку?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Процесс коррекции ошибок в обучении иностранному языку зависит от цели задания и вида речевой деятельности, в которой допущены ошибки. intjournal.ru

При введении и первичной отработке языкового и речевого материала приоритетом является правильность речи. cyberleninka.ru Ученики изучают правила и отрабатывают материал на уровне речевых образцов — словосочетаний и предложений, реже — коротких текстов из 2–3 предложений. cyberleninka.ru Их небольшой объём позволяет немедленно исправлять ошибки и многократно повторять правильные конструкции. cyberleninka.ru

При обучении продуцированию устного высказывания используется стратегия отсроченного исправления ошибок. cyberleninka.ru Учитель делает необходимые записи во время ответа ученика и позднее организует их исправление в режиме самокоррекции, с привлечением других учащихся или объяснения учителя. cyberleninka.ru При этом важным фактором является степень влияния допущенной ошибки на успешность коммуникации: негрубые ошибки могут быть проигнорированы. cyberleninka.ru

При обучении письменной речи учитель имеет дело не с процессом порождения речи, а с его результатом. cyberleninka.ru В письменных работах необходимо исправлять все ошибки. cyberleninka.ru При этом в средних и старших классах целесообразно не исправлять, а только подчёркивать ошибки, исправлять их должен сам ученик. cyberleninka.ru

Выделяются несколько типов исправления ошибок, допускаемых обучающимися в устной речи: www.bsmu.by

  • Прямое исправление. www.bsmu.by Преподаватель указывает на совершённую ошибку, объясняет её и даёт правильный вариант. www.bsmu.by
  • Повторение. www.bsmu.by Преподаватель повторяет неправильное высказывание студента, интонационно выделяя место ошибки. www.bsmu.by
  • Перифраз. www.bsmu.by Преподаватель произносит исходно неверное речевое высказывание правильно, меняя формулировку и тем самым исправив ошибку. www.bsmu.by
  • Переформулировка. www.bsmu.by Преподаватель исправляет ошибку, повторяя высказывание студента правильно. www.bsmu.by
  • Просьба о пояснении. www.bsmu.by При коммуникации со студентом преподаватель даёт знать, что не понял его высказывание. www.bsmu.by
  • Использование лингвистической терминологии. www.bsmu.by Преподаватель использует термин, например, грамматический («время», «артикль», «предлог» и т. п.), указывая на то место в высказывании, где была допущена ошибка, но не исправляет её. www.bsmu.by
  • Побуждение к исправлению ошибки. www.bsmu.by Задача преподавателя при таком типе исправления ошибки заключается в стимулировании речемыслительной деятельности студента, с тем, чтобы студент сам осознал ошибку и дал правильную форму. www.bsmu.by

Важно помнить, что преподавателю не нужно стремиться исправить буквально каждую ошибку студента. elib.bsu.by Достаточно сосредоточиться на целевых ошибках, которые являются ключевыми для достижения целей урока, временно игнорируя нецелевые ошибки. elib.bsu.by

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)