Подготовка учителей к внедрению цифровых образовательных технологий может осуществляться через различные программы повышения квалификации и профессионального развития. ioe.hse.ru
Некоторые методы подготовки:
- Изучение цифровых образовательных ресурсов. cyberleninka.ru Учителя знакомятся с электронными учебниками, возможностями облачных технологий и сервисов Веб 2.0. cyberleninka.ru Также преподаватели изучают сквозные технологии, такие как блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная реальность, робототехника. cyberleninka.ru
- Освоение приёмов и алгоритмов использования средств цифровых образовательных систем. www.informio.ru На этом этапе преподаватели работают в рамках своей дисциплины, профессионального модуля, практики, решают конкретные учебные задачи различного уровня обобщения. www.informio.ru
- Применение методики «Исследование урока». ioe.hse.ru Она подразумевает систематическое изучение, моделирование и наблюдение группой учителей за проведением совместно разработанных уроков. ioe.hse.ru
- Создание профессиональных сообществ. ioe.hse.ru Такие сообщества могут вырастать вокруг программ профессионального развития или на базе школ. ioe.hse.ru В них учителя могут общаться с коллегами, обмениваться советами, проводить совместные мозговые штурмы, демонстрировать способы использования технологий. ioe.hse.ru
- Использование стратегии «малых шагов». ioe.hse.ru Внедрение технологий не должно казаться непосильной задачей. ioe.hse.ru Поддержка «малых шагов» и предоставление «пространства для манёвра» может стимулировать учителей продолжать двигаться и повышает их готовность идти на риск и пробовать новые методы работы с технологиями. ioe.hse.ru
Для успешной подготовки учителей важно, чтобы они имели тесную обратную связь с коллегами и учениками, а также получали постоянную поддержку в виде очного, смешанного или виртуального наставничества, коучинга. ioe.hse.ru