Отбор учебного материала в рамках системно-деятельностного подхода осуществляется следующим образом: педагог подбирает материал по теме занятия, который способствует развитию учеников. 2
При этом важно, чтобы ученики сами находили и осмысливали учебный материал, опираясь при этом на те знания, которые у них уже есть. 2 Для этого учитель создаёт специальные условия, например, предлагает работу со схемами и таблицами, которая способствует развитию навыков отбора, анализа, структурирования и систематизации материала. 1
Также в рамках системно-деятельностного подхода учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. 34
Кроме того, для успешного применения системно-деятельностного подхода необходимо проводить межпредметное изучение, ставить перед учениками жизненные задачи на стыке наук. 2