Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательных учреждениях включает несколько этапов: 1
- Диагностика и обследование ребёнка. 1 Начинается с запроса родителей или с запроса учителя, воспитателя, администрации учреждения с согласия родителей. 1
- Индивидуальное обследование ребёнка специалистами консилиума. 1 Проводится каждым специалистом индивидуально с учётом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребёнка. 23 По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 23
- Коллегиальное обсуждение. 1 Позволяет выработать единое представление о характере и особенностях развития ребёнка, определить общий прогноз его развития, комплекс коррекционно-развивающих мероприятий, поставить вопрос об изменении образовательного маршрута. 1
- Реализация рекомендаций консилиума. 1 Составляется план коррекционно-развивающих мероприятий, которые могут быть как внеурочными, так и включёнными в процесс обучения. 1
- Динамическое обследование ребёнка. 1 Проводится для оценки его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы или итогового обследования. 1
Заседания ПМПк бывают плановыми и внеплановыми. 13 Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии. 3
Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 34 В своей деятельности консилиум руководствуется уставом учреждения, договором между учреждением и родителями обучающихся, договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией. 34