Для оценки эффективности игрового проектирования используют различные критерии, среди которых:
- Актуальность. www.prodlenka.org Значимость программы для современных участников, её соответствие их потребностям и интересам. www.prodlenka.org
- Гуманитарность. www.prodlenka.org Направленность программы на раскрытие гуманистических идей и её проведение с ориентацией на уважение к личности участников. www.prodlenka.org
- Полнота программы. www.prodlenka.org Наличие всех необходимых структурных элементов, достаточная степень проработанности, насыщенности и выраженности каждого компонента программы. www.prodlenka.org
- Целостность. www.prodlenka.org Единство и взаимосвязь всех структурных элементов программы, их упорядоченность, соразмерность, взаимосвязанность. www.prodlenka.org
- Новизна. www.prodlenka.org Наличие креативных (инновационных) подходов, нестандартных идей и режиссёрского решения, обновлённых приёмов. www.prodlenka.org
- Эстетичность. www.prodlenka.org Гармоничность использованных художественных средств, наличие воздействия художественно-музыкального, образного решения программы, эмоциональный фон программы. www.prodlenka.org
- Игровая эффективность. www.prodlenka.org Качество игрового общения и деятельности, создание эмоционально-игровой атмосферы, включённость участников в игру. www.prodlenka.org
- Педагогическая эффективность. www.prodlenka.org Уровень достижения поставленных педагогических целей, наличие отдалённого результата, заложенного механизмом последействия. www.prodlenka.org
Также для проверки интенсификации освоения поданной информации в процессе игры используют методы статистических, тестовых, диагностических и других измерительных данных, в том числе на основе математического анализа данных. cyberleninka.ru