Мониторинг достижения планируемых результатов в дошкольном образовании предполагает отслеживание промежуточных и итоговых результатов освоения программы. 2
Промежуточные результаты мониторят в конце каждого психологического возраста. 2 По их результатам делают выводы об успешности решения программных образовательных задач. 2
Некоторые методы мониторинга:
Итоговые результаты освоения программы оценивают через заполнение Карты развития ребёнка 6–7 лет. 2 В ней заданы показатели, характеризующие наиболее существенные стороны развития, значимые и с точки зрения готовности ребёнка к школьному обучению. 2
Периодичность мониторинга определяется дошкольным образовательным учреждением. 4 Оптимальным считается его проведение на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). 4
Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка. 4