Коррекционная работа на уроках русского языка в коррекционных школах направлена на исправление недостатков психофизического развития учащихся и их дальнейшее развитие, социализацию и адаптацию в обществе. 1
Некоторые методы и приёмы коррекционной работы:
- Общая коррекционно-развивающая работа. 1 Заключается в исправлении дефектов мышления, повышении интеллектуального уровня школьников, развитии познавательной деятельности, всех психических функций, социально-бытовых и коммуникативных навыков. 1
- Индивидуальная коррекция. 1 Проводится с отдельными учениками или с небольшой группой. 1 Это необходимо, так как у умственно отсталых детей основной дефект проявляется неодинаково, и, кроме основного, есть сопутствующие дефекты разной степени. 1
- Использование различных форм уроков. 1 Например, урок-путешествие, урок-сказка, урок-экскурсия. 1 Такие уроки уместны при повторении и обобщении изученного материала, их цель — привитие интереса к учёбе в целом и к урокам русского языка в частности. 1
- Применение элементов игры. 1 Например, разгадывание кроссворда по теме, решение ребусов, шарад, «Третий лишний». 1
- Использование наглядных опор. 3 Это зрительные, слуховые, двигательные опоры, электронные образовательные ресурсы: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки, видеоуроки, аудиокниги, презентации. 3
- Работа с книгой. 3 Например, чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика. 3
Учитель русского языка работает совместно с учителем-логопедом, чтобы помочь обучающимся в коррекции устной и письменной речи. 3