Коррекционная работа на уроках русского языка в коррекционных школах направлена на исправление недостатков психофизического развития учащихся и их дальнейшее развитие, социализацию и адаптацию в обществе. www.prodlenka.org
Некоторые методы и приёмы коррекционной работы:
- Общая коррекционно-развивающая работа. www.prodlenka.org Заключается в исправлении дефектов мышления, повышении интеллектуального уровня школьников, развитии познавательной деятельности, всех психических функций, социально-бытовых и коммуникативных навыков. www.prodlenka.org
- Индивидуальная коррекция. www.prodlenka.org Проводится с отдельными учениками или с небольшой группой. www.prodlenka.org Это необходимо, так как у умственно отсталых детей основной дефект проявляется неодинаково, и, кроме основного, есть сопутствующие дефекты разной степени. www.prodlenka.org
- Использование различных форм уроков. www.prodlenka.org Например, урок-путешествие, урок-сказка, урок-экскурсия. www.prodlenka.org Такие уроки уместны при повторении и обобщении изученного материала, их цель — привитие интереса к учёбе в целом и к урокам русского языка в частности. www.prodlenka.org
- Применение элементов игры. www.prodlenka.org Например, разгадывание кроссворда по теме, решение ребусов, шарад, «Третий лишний». www.prodlenka.org
- Использование наглядных опор. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это зрительные, слуховые, двигательные опоры, электронные образовательные ресурсы: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки, видеоуроки, аудиокниги, презентации. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Работа с книгой. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Учитель русского языка работает совместно с учителем-логопедом, чтобы помочь обучающимся в коррекции устной и письменной речи. xn--j1ahfl.xn--p1ai