Контроль за качеством образования в муниципальных школах осуществляется на нескольких уровнях: 8
- Федеральный государственный контроль (надзор). 14 Его проводят федеральный орган исполнительной власти (Рособрнадзор) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации. 4 Предмет контроля — соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и федеральных государственных образовательных стандартов. 4
- Муниципальный контроль. 8 Его осуществляют уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере образования. 4 Оценка проводится по результатам экспертизы документов и материалов, которые муниципалитеты представляют по ссылкам. 56 Цель — выявить методы, процедуры и инструменты, обеспечивающие получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, а также реализовать комплекс мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах. 5
В рамках федерального государственного контроля в ходе выездной проверки проводятся, например, следующие мероприятия: 10
- анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся; 10
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 10
- оценка знаний и умений обучающихся путём проведения контрольных/оценочных процедур в различных формах; 10
- наблюдение за ходом образовательного процесса. 10
К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации. 2 Результаты проверки оформляются актом, к которому прилагаются экспертные заключения. 2 На их основании составляется отчёт о проведении проверки, который утверждается руководителем уполномоченного органа. 2 В отчёте указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. 2
На муниципальном уровне каждая образовательная организация разрабатывает свою систему оценки качества образования, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки. 3 Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются самообследование, анализ и, при необходимости, корректировка различных аспектов образовательного процесса. 3