Инклюзивное обучение в современных школах осуществляется с учётом индивидуальных потребностей каждого ученика. 1 Акцент делается на приспособлении образовательного процесса к нуждам ребёнка, а не на приучении его к стандартной системе. 1
Некоторые формы организации инклюзивного обучения в современных школах:
- Полная инклюзия. 5 Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещает общеобразовательную школу наравне со здоровыми сверстниками и обучается по общей программе с оказанием при необходимости коррекционной помощи. 5
- Частичная инклюзия. 5 Ребёнок с ОВЗ совмещает индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательной школы и включается в общий образовательный процесс на определённых предметах. 5
- Временная инклюзия. 5 Периодическое включение ребёнка с ОВЗ в мероприятия общеобразовательной школы, преимущественно воспитательного характера. 5
- Обучение в отдельных классах для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. 5
- Обучение по адаптированным образовательным программам с применением специальных методик и технологий. 5
Некоторые методы инклюзивного обучения:
- Совместное групповое обучение. 1 Каждый участник группы выполняет свою роль, и успех образовательной деятельности зависит от активности всех членов группы, включая детей с ОВЗ. 1
- Взаимное обучение. 1 Здоровые ученики передают свои знания и умения одноклассникам с ОВЗ под контролем педагога. 1
- Игровые методы. 1 Этот подход включает разнообразные игровые формы обучения, подходящие для разных возрастных групп и условий обучения. 1
- Информационно-коммуникационные технологии. 1 Учителя могут использовать проекторы для демонстрации материала, а также голосовое или музыкальное сопровождение для активизации памяти учащихся. 1
Инклюзивное образование базируется на междисциплинарном подходе, предполагающем взаимодействие специалистов различного профиля: педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, медицинских работников, социальных педагогов, тьюторов. 5