Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как осуществляется экспертиза и рецензирование дополнительных образовательных программ?
Вопрос для Нейро
26 февраля
Как осуществляется экспертиза и рецензирование дополнительных образовательных программ?
Нейро
На основе 5 источников

Экспертиза и рецензирование дополнительных образовательных программ осуществляются следующим образом: 13

  1. Создаётся экспертная группа. 2 В её состав входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие отделом, методисты, педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории. 2 Руководит экспертной группой директор учреждения. 2
  2. Экспертиза проходит в три этапа: 2
  • Регистрация программ, составление общего списка, техническая экспертиза на соответствие формальным требованиям. 2
  • Нормативно-содержательная экспертиза: анализ структуры программ, наполнение структурных элементов в соответствии с критериями экспертного листа. 2 Результаты фиксируются в экспертном листе и являются основанием для экспертного заключения. 2
  • Обобщение результатов и доведение их до сведения педагогов. 2 При необходимости даются рекомендации. 2
  1. Результаты экспертизы заслушиваются на методическом совете. 2 Методический совет принимает решение о целесообразности доработки и реализации программы. 2

Рецензии на дополнительные образовательные программы бывают двумя видами: 1

  • Внутренняя. 1 Её, как правило, пишет методист учреждения, в котором разрабатывается программа. 1
  • Внешняя. 1 Её даёт независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе. 1

При оценке программы учитываются: 1

  • соответствие программы нормам и требованиям дополнительного образования детей (его функциям и предназначению); 1
  • политика образовательного учреждения (программа должна являться составной частью общей системы привлечения воспитанников к творческой деятельности); 1
  • технологичность (возможности реализации программы должны соответствовать специфике учреждения, его материально-техническому обеспечению); 1
  • профессиональная подготовка руководителя программы; 1
  • адресность (учёт особенностей обучающихся); 1
  • практическая значимость содержания программы для ребёнка; 1
  • соответствие документа заявленному виду продукции. 1

Процесс экспертизы авторской программы завершается оформлением заключения, в котором рекомендуется: 1

  • утвердить или не утвердить программу; 1
  • закрепить за ней определённый статус (авторская, модифицированная, экспериментальная, типовая); 1
  • усовершенствовать программный документ; 1
  • распространить опыт педагога. 1

Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. 1 Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента, и предоставляется в двух экземплярах. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)