Дифференцированный подход в процессе обучения осуществляется в несколько этапов: 1
- Определение уровня теоретической подготовки. 1 Перед подготовкой урока учитель анализирует результаты тестов по изученному материалу. 1 Преподаватель готовит для детей упражнения разной сложности в зависимости от способностей и степени усвоения темы. 1
- Разделение на подгруппы. 1 В каждой из них — одноклассники, похожие по уровню подготовки. 1 Если у ребят возникли сложности по результатам теста, для их команды задача будет чуть проще, с повторением тех моментов, где были затруднения. 1 Для тех, кто всё схватывает быстро, можно подготовить более сложную задачу. 1
- Самостоятельная работа. 1 Практическая деятельность в группах проходит под контролем педагога. 1 Он отмечает, если у ребят возникают сложности, и помогает. 1
- Обсуждение итогов. 1 Когда группа заканчивает работу, учитель обсуждает с ними результаты, анализирует и помогает сделать выводы. 1
Также дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля, карточек с заданиями, текстами получаемой информации, образцами того, как следует вести решения, карточками-инструкциями, в которых даются указания к выполнению заданий. 4