Ориентировочная основа действий (ООД) положительно влияет на процесс обучения. 24 Она представляет собой систему ориентиров и указаний, комментариев педагога, которые помогают ученику понять, в чём состоит действие, каковы условия его выполнения и чего можно ожидать в результате. 12
Некоторые способы влияния ООД на процесс обучения:
- Успешное решение практических задач. 4 Если у ученика есть полная ориентировочная основа действий, он сможет решать практические задачи любого уровня сложности в рамках заданной темы. 4
- Поэтапное формирование умственных действий. 4 В ООД с самого начала включаются не только теоретические знания, но и такие операции, которые позволяют найти искомые величины в конкретном материале. 4 Знания формируются без предварительного заучивания, в процессе применения к решению задач. 4
- Возможность самоконтроля и самокоррекции. 4 Опорная таблица и опорная карта помогают ученику правильно провести самоконтроль, самооценку и самокоррекцию выполняемой деятельности. 4 Учитель не исправляет ошибку, а лишь обращает внимание ученика на неё, а школьник уже сам с помощью опорных материалов выявляет причину допущенной ошибки, её характер, исправляет её. 4
Таким образом, ориентировочная основа действий способствует повышению мотивации к обучению и снятию проблемы неуспешности учащихся в учебной деятельности. 4