Взаимодействие специалистов при разработке адаптированной образовательной программы (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). pmpk-viselki.ru csoso.ru
В состав консилиума входят специалисты психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор. legalacts.ru В инклюзивных образовательных учреждениях в группу специалистов входит методист-координатор по вопросам инклюзивного образования. pmpk-viselki.ru
Некоторые этапы взаимодействия специалистов при разработке АОП:
- Предварительный. legalacts.ru Оценка особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ и запроса родителей. legalacts.ru Определение направлений деятельности учителя (воспитателя) и специалистов. legalacts.ru
- Разработка. legalacts.ru Проектирование АОП, организация обсуждения программы, согласование с родителями. legalacts.ru Определение временных границ реализации АОП, чёткое формулирование её цели, круга задач и содержания. legalacts.ru pmpk-viselki.ru
- Реализация. legalacts.ru Практическое применение АОП, организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности ребёнка, эффективности коррекционной работы. legalacts.ru pmpk-viselki.ru
- Анализ и коррекция. legalacts.ru Определение сроков и способов анализа и коррекции АОП, организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребёнка, внесение корректив в АОП. legalacts.ru pmpk-viselki.ru
При разработке АОП также учитывается взаимодействие с «внешними» социальными партнёрами: методическим центром, ППМС-центром, общественными организациями. pmpk-viselki.ru