Для организации речевой среды для эффективного обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) можно использовать следующие подходы:
- Создание многофункционального, комфортного и эстетичного пространства. moluch.ru Важно, чтобы дети могли свободно перемещаться, в том числе выполнять движения в различных направлениях при проведении психогимнастики и логоритмических упражнений. infourok.ru
- Выделение зон, направленных на коррекцию речевых нарушений. multiurok.ru Например, зона коррекции звукопроизношения, зона развития лексико-грамматического строя, зона развития мелкой моторики и мотивационная зона. multiurok.ru
- Использование разнообразного иллюстративно-графического и демонстрационного материала. sad-leskovka.schools.by Это могут быть настольно-печатные игры, викторины, кроссворды, предметные и сюжетные картинки. sad-leskovka.schools.by
- Применение кукольного, теневого театров, игр-драматизаций по литературным произведениям, чтения и заучивания стихотворений. sad-leskovka.schools.by
- Использование игровых наборов, которые стимулируют развитие творческого мышления. infourok.ru Например, фигурки животных разных размеров, куклы в костюмах представителей разных профессий, наборы мебели, посуды, одежды, транспорта. infourok.ru
- Применение оборудования, такого как магнитофон или музыкальный центр, фонотека (запись звуков природы, фоновая музыка для проведения занятий, музыка для релаксации, музыкальное сопровождение для подвижных игр и пальчиковой гимнастики). infourok.ru
- Соблюдение единого речевого режима. infourok.ru moluch.ru Это система мероприятий и требований, направленных на закрепление усвоенных детьми правильных произносительных навыков. moluch.ru
- Использование речевых памяток и правил речевого поведения для участников диалогического общения. infourok.ru
Также важно, чтобы в образовательном учреждении и семье предоставлялись детям образцы речи педагогов: орфоэпически правильной, неторопливого темпа, достаточной громкости, выразительности и слитности речи, правильного речевого дыхания. infourok.ru