Работа в группах компенсирующей направленности для слепых детей организуется с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 1
Некоторые аспекты организации работы:
- Разработка адаптированной образовательной программы. 4 Она учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. 4
- Индивидуальный подход. 3 Для каждого ребёнка разрабатывается индивидуальная траектория развития, которая систематически корректируется по мере роста уровня развития. 2
- Использование специальных методов обучения и воспитания. 5 Применяются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 5
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 5
- Присутствие ассистента, который оказывает ребёнку необходимую помощь. 45
- Использование альтернативных форматов печатных материалов или аудиофайлов. 45
Некоторые специалисты, которые участвуют в организации работы группы:
- Учитель-дефектолог (тифлопедагог). 1 Определяет цели и задачи обучения воспитанников на каждый период, согласовывает с воспитателями и узкопрофильными специалистами планы групповой работы. 1
- Учитель-логопед. 1 Планирует и организует работу по формированию речи, взаимодействует по вопросам речевого развития детей с тифлопедагогом, воспитателями, родителями. 1
- Педагог-психолог. 1 Проводит психодиагностику, консультирует педагогов и родителей, ведёт психокоррекционную работу по социализации детей. 1
- Воспитатель. 1 Формирует у детей культурно-гигиенические навыки, организует игровую, трудовую, физическую деятельность детей, обеспечивает присмотр и уход за детьми. 1
Работа в группе компенсирующей направленности для слепых детей ведётся в помещении, которое оборудовано и оформлено с учётом возраста детей и отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. 1