Обучение слепых детей по системе Брайля организуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. 4 Используются различные методы обучения, среди которых: словесный, наглядный и практический. 4
Некоторые особенности обучения:
- Последовательность изучения букв. 4 Сначала даются буквы, которые легко воспринимаются на осязание (а, б, к, л). 4 Затем вводят более сложные по конфигурации буквы (п, м, р, о, з и т. д.). 4 При изучении алфавита учитывают зеркальность написания некоторых букв (н – я, о-э, т-ю, р- в, ф-ж и т. д.). 4
- Письмо. 12 Текст пишется справа налево с помощью специального прибора и грифеля. 12 Каждая точка имеет своё место и свой номер в шеститочии. 4
- Чтение. 12 Чтение по Брайлю проводится двумя руками. 2 Пальцы рук двигаются по строке слева направо. 2 Недопустима вибрация рук и движение пальцев по буквам сверху вниз. 2
- Самостоятельная работа. 4 На самостоятельную работу отводится внеурочное время. 4 Тематика, объём и содержание заданий для самостоятельного выполнения определяются дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. 4
Для обучения используются специальные тифлотехнические и наглядные пособия. 15 Например, «Разборная азбука по Брайлю», «Кубик буква», «Колодка шеститочия». 15
Обучение слепого ребёнка умению читать и писать по системе Брайля требует междисциплинарного взаимодействия: педагога, врача-офтальмолога, учителя-дефектолога (тифлопедагога). 15