Обучение слепых детей по системе Брайля организуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся. www.teacherjournal.ru Используются различные методы обучения, среди которых: словесный, наглядный и практический. www.teacherjournal.ru
Некоторые особенности обучения:
- Последовательность изучения букв. www.teacherjournal.ru Сначала даются буквы, которые легко воспринимаются на осязание (а, б, к, л). www.teacherjournal.ru Затем вводят более сложные по конфигурации буквы (п, м, р, о, з и т. д.). www.teacherjournal.ru При изучении алфавита учитывают зеркальность написания некоторых букв (н – я, о-э, т-ю, р- в, ф-ж и т. д.). www.teacherjournal.ru
- Письмо. alldef.ru infourok.ru Текст пишется справа налево с помощью специального прибора и грифеля. alldef.ru infourok.ru Каждая точка имеет своё место и свой номер в шеститочии. www.teacherjournal.ru
- Чтение. alldef.ru infourok.ru Чтение по Брайлю проводится двумя руками. infourok.ru Пальцы рук двигаются по строке слева направо. infourok.ru Недопустима вибрация рук и движение пальцев по буквам сверху вниз. infourok.ru
- Самостоятельная работа. www.teacherjournal.ru На самостоятельную работу отводится внеурочное время. www.teacherjournal.ru Тематика, объём и содержание заданий для самостоятельного выполнения определяются дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. www.teacherjournal.ru
Для обучения используются специальные тифлотехнические и наглядные пособия. alldef.ru nsportal.ru Например, «Разборная азбука по Брайлю», «Кубик буква», «Колодка шеститочия». alldef.ru nsportal.ru
Обучение слепого ребёнка умению читать и писать по системе Брайля требует междисциплинарного взаимодействия: педагога, врача-офтальмолога, учителя-дефектолога (тифлопедагога). alldef.ru nsportal.ru