Контроль качества дополнительного образования в современных учреждениях включает в себя внешнюю и внутреннюю оценку. 1
Внешняя оценка осуществляется региональными органами контроля (надзора) в сфере образования. 1 Её цель — определить, соответствует ли содержание программ заявленным целям и задачам, а также потребностям обучающихся. 1 Некоторые критерии внешней оценки: структура программы, культура оформления, содержание программы (цели, задачи, учебный план, методическое обеспечение и др.), доступность для восприятия, инновационная составляющая и т. д.. 1
Внутренняя оценка включает процесс внутреннего контроля, самоанализа деятельности и мониторинга результатов. 1 Её проводят сами образовательные учреждения. 1 Основная цель внутренней оценки — диагностика и контроль состояния и результатов образовательного процесса в учреждении. 1
Некоторые методы отслеживания результативности освоения обучающимися программы: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях) и т. п.. 3
Оценка качества дополнительного образования может осуществляться на разных уровнях: региональном, муниципальном, институциональном. 3