Аналитико-результативный этап воспитательного процесса предполагает отслеживание эффективности воспитания. 3 Критерий эффективности — изменения в уровне воспитанности учащихся. 3
Некоторые методы организации этого этапа:
- Педагогическое наблюдение. 4 Основной способ получить информацию о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. 4
- Анкетирование и беседы. 4 Такие методы помогают получить сведения о состоянии совместной деятельности обучающихся и педагогических работников. 4
- Психологические опросники. 3 Они выявляют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам коллектива. 3
- Оценивание. 3 Оценивают не только результаты воспитанности школьников, но и уровень воспитательной деятельности учителя и школы в целом. 3
Некоторые показатели результативности воспитания: сформированность у учащихся основ мировоззрения, усвоение норм морали, общественная активность, инициатива и самодеятельность воспитанников и другие. 3
Итогом аналитико-результативного этапа становится определение эффектов воспитательной деятельности, описание дефицитов и недостатков, описание эффективности формы воспитания. 2