Для организации занятий с детьми, имеющими пробелы в знаниях, в домашних условиях можно следовать таким рекомендациям:
- Провести диагностику. 25 Нужно определить пробелы в знаниях и распределить их в порядке важности — от самых критичных к менее серьёзным. 2
- Выделить время. 2 На подготовку можно выделить, например, время на каникулах или на учебной неделе. 2
- Выбрать методику занятий. 2 Выбор мер зависит от объёма пропущенного материала, количества времени и индивидуальных особенностей ребёнка. 2
- Найти источники информации. 2 Можно воспользоваться бесплатными образовательными ресурсами: в интернете есть много видеолекций и занимательных статей по школьной программе. 2
- Привлекать разные источники. 2 Посещение музея, тематической выставки, просмотр фильма или пьесы по программному произведению порой эффективнее зубрёжки учебника. 2
- Структурировать информацию. 2 Чтобы ребёнок мог легко и быстро усваивать знания, можно использовать карточки и стикеры, научить его пользоваться мнемоническими приёмами и вести полезные конспекты. 2
- Поддерживать мотивацию. 2 Ребёнок добьётся результата только, если будет заинтересован в нём. 2 Нужно научить ребёнка целеполаганию и всегда поощрять его усилия. 2
Продолжительность занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития и может составлять от 15 до 25 минут. 1