При организации занятий по развитию речи в подготовительной группе можно использовать следующие подходы:
- Интегрированный подход. infourok.ru В программном содержании занятий должно прослеживаться единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач. infourok.ru
- Создание атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия. infourok.ru Важно учитывать индивидуальные особенности детей, подбирать оборудование, которое соответствует их возрасту. infourok.ru
- Разнообразие видов детской деятельности. infourok.ru Можно использовать игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную деятельность. infourok.ru
- Использование различных методов и приёмов. infourok.ru Например, словесного (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, загадывание загадок), наглядного (демонстрационный и раздаточный материал), игрового (сюрпризный момент, дидактическая игра с наглядным материалом), здоровьесберегающего (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие общей и мелкой моторики). infourok.ru
- Использование наглядных материалов. 1-sept.ru Можно подбирать материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками. 1-sept.ru
Структура занятия может включать следующие части: urok.1sept.ru
- Организационный момент. urok.1sept.ru Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа. urok.1sept.ru
- Основная часть. urok.1sept.ru Игра «Найди звук», работа по соотнесению слоговой схемы с делением на слоги на слух, отгадывание загадок, физминутка с проговариванием чистоговорок, проведение звукового анализа слова, составление рассказа-описания о предмете одежды, вопросы к детям, использование наглядного материала, технических средств. urok.1sept.ru
- Заключительная часть. urok.1sept.ru Подведение итогов, попытка детей самостоятельно оценить себя. urok.1sept.ru
При планировании занятий важно учитывать уровень речевого развития, интересы и способности детей группы. 1-sept.ru