При организации взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольных учреждениях можно использовать коллективные и индивидуальные формы работы. 2
Коллективные формы: 12
- Родительские собрания. 12 На них обсуждают задачи, содержание и формы коррекционной работы в группе, семье и динамику в развитии детей. 2
- Тематические занятия «Семейного клуба». 1 Включают тематические доклады, плановые консультации, семинары, тренинги, круглые столы. 1 Цель — обучить родителей формам оказания психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии, ознакомить с задачами и формами подготовки обучающихся к школе. 1
- Проведение детских праздников и досугов. 12 Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты с привлечением родителей. 1 Цель — поддержать благоприятный психологический микроклимат в группах и распространить его на семью. 1
- Совместные экскурсии. 2 Их проводят для обогащения представлений об окружающем мире и расширения социальных контактов. 2
Индивидуальные формы: 12
- Анкетирование и опросы. 12 Их проводят для сбора информации о ребёнке и его семье, определения запросов родителей о дополнительном образовании обучающихся, оценки эффективности работы специалистов и воспитателей. 1
- Беседы и консультации специалистов. 12 Их проводят по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с ними. 1 Цель — оказать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания. 1
- «Родительский час». 1 Его проводят для информирования родителей о ходе образовательной работы с ребёнком, разъяснения способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях. 1
- Дни самоуправления. 2 Родителю предоставляют возможность провести любую совместную деятельность с детьми, что повышает авторитет педагога и стимулирует родителя к содействию с ним. 2
Также для организации взаимодействия с родителями используют информационные стенды и тематические выставки, выставки детских работ. 13
При работе с родителями важно использовать такие принципы, как доброжелательный стиль общения, корректность, тщательное планирование действий, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество. 4