Организацию взаимодействия с родителями детей с тяжёлыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности в первую очередь осуществляет учитель-логопед. www.maam.ru Для эффективности к этому процессу подключаются педагог-психолог и воспитатели группы. www.maam.ru
Некоторые формы организации взаимодействия:
- Групповые родительские собрания. www.maam.ru Могут проходить в разных форматах: круглый стол, собрание-презентация, вечер вопросов и ответов и другие. www.maam.ru Такие собрания помогают объединить родителей и нацелить их на помощь детскому саду и группе, активное включение в процесс воспитания детей. www.maam.ru
- Консультации и семинары. www.maam.ru Их проводят так, чтобы они по возможности привлекали родителей для решения проблем. www.maam.ru Для осознания родителями предложенной информации им предлагают различные памятки. www.maam.ru
- Открытые образовательные мероприятия. www.maam.ru На таких занятиях родители могут увидеть разные виды коррекционной работы, порадоваться достижениям своего ребёнка, обратить внимание на проблемы в знаниях своих детей. www.maam.ru
- Информационные выставки в группе. www.maam.ru Наглядная информация для родителей представляется в виде различных папок, тематических папок, вкладышей с рекомендациями по ознакомлению дома и закреплению полученных данных. www.maam.ru
- Индивидуальная беседа. www.maam.ru Позволяет установить более тесный контакт с родителями, доверительные отношения, которые помогают донести понимание важности и нужности оказания помощи в достижении результатов коррекционной работы. www.maam.ru
- Анкетирование. www.maam.ru Помогает узнать об особенностях семейного воспитания, о том, кто больше времени уделяет занятиям с ребёнком, о заинтересованности семьи в коррекционной работе. multiurok.ru
- Создание домашней библиотеки игр. www.prodlenka.org Наглядные пособия и игры играют важную роль в результативной работе родителей с детьми. www.prodlenka.org
Также можно использовать нетрадиционные формы общения с родителями, например, развлекательные программы и игры, которые направлены на установление неформальных контактов с родителями и привлечение их внимания к детскому саду. xn--j1ahfl.xn--p1ai