Для организации внеурочной деятельности в начальной школе для развития командной работы можно использовать следующие подходы:
- Учить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий. 1 Постепенно формулировать правила, к которым учащиеся обращаются каждый раз при организации дискуссии. 1
- Использовать приёмы тимбилдинга. 2 Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды, выявлению у обучающихся лидерских способностей. 2
- Проводить тренинги по формированию навыков командной работы у детей младшего школьного возраста. 1 Тренинг как технология обучения выявляет потребности, формулирует цели и находит действенные способы их достижения. 1
- Организовывать проектную деятельность. 13 Дети создают совместный проект класса, в котором появляются условия для развития организаторских способностей каждого, формируются лидерские качества. 3
- Уделять внимание правильному формированию учебных команд. 4 Самым удачным числом для малой команды считается четыре человека. 4
- Давать учащимся заведомо «успешные» задания, которые они точно решат и будут настроены на положительные результаты. 4
- Давать обратную связь ученикам, заниматься анализом работы в командах. 4
- Поощрять, помогать, хвалить, пока ученики не привыкнут постоянно работать в команде. 4
При выборе заданий для командной работы важно, чтобы содержание работы было интересным детям, а задания были доступны по уровню сложности и проблемными. 1